Авиабилеты Москва - Анапа подешевели до 500 рублей
1 февраля Лицензионная комиссия при Росавиации выдала первой отечественной бюджетной авиакомпании SkyExpress разрешения на полеты еще в три российских города - Анапу, Волгоград и Калининград. Дебют компании состоялся 29 января, когда 91 человек долетели до Сочи на пестром самолете, заплатив за билет по 500 рублей. О создании в России низкобюджетного перевозчика Sky Express было объявлено еще летом 2006 года. Было также известно о том, что летать эта компания будет из аэропорта Внуково, откуда еще с сентября 2005 года летает немецкий авиа дискаунтер Germanwings. Пока в маршрутной сетке у Sky Express всего 3 направления - Сочи, Ростов-на-Дону и Мурманск. К марту география полетов должна будет расшириться до 8 городов, по всей видимости, к вышеперечисленным добавятся Екатеринбург и Тюмень. А к 2010 году авиакомпания планирует объединить до 20 точек. Сейчас у Sky Express только 2 самолета Boeing 737-300. К июню 2007 года их число будет доведено до 6, а в перспективе - до 20. К концу 2007 года Sky Express планирует занять около 7% от общего объема рынка внутрироссийских авиаперевозок, который на 2006 год оценивался в 16 млн человек Появившаяся 30 лет назад идея сократить стоимость авиаперевозки за счет максимального снижения издержек оказалась на редкость удачной: в настоящее время в мире существует около 60 авиакомпаний-дискаунтеров. По разным оценкам, на их долю приходится от 20 до 40% пассажиропотока (в США эта цифра больше, в Европе - меньше). Причем количество бюджетных авиакомпаний в туристических перевозках приближается к 80% даже в Европе. Складывается интересная ситуация: в тех местах, куда не долетают бюджетные авиакомпании, начинает чахнуть туризм в целом (к примеру, подобное в последние годы происходит с туризмом на Мальте). Пару лет назад глава самой агрессивной low-cost компании Ryanair Майкл О"Лири прямо заявил: «В будущем мы планируем возить пассажиров бесплатно, но я не собираюсь за них платить». За прошедшее десятилетие дискаунтеры воспитали новое поколение пассажиров, для которых путешествие в любую, даже самую удаленную точку мира, перестало быть экзотикой, а охота за авиабилетами по бросовым ценам превратилась в такое же развлечение, как шопинг на распродажах. Естественно, это обеспечивает дискаунтерам неплохой приток клиентов. Впрочем, европейский рынок низкобюджетных перевозок близок к насыщению. Если в 2005 году рост «дешевой» перевозки составил порядка 20%, то в 2006 он замедлился до 12%. Одновременно с этим все более активно противостоят дискаунтерам и традиционные авиакомпании. Крупные перевозчики борются с конкурентами их же оружием - существенным расширением сети маршрутов и увеличением частоты полетов в различные точки. Примеру бюджетных компаний начинают следовать и киты бизнеса. Они тоже начинают снижать издержки, ограничивая предоставляемые на борту и в аэропортах услуги. К примеру, известен случай, когда Lufthanza сэкономила пару сотен миллионов долларов, просто перестав класть оливки в мартини пассажиров первого класса. Sky Express намеревается привлекать пассажиров дешевыми авиабилетами, делая ставку на тех, кто до сих пор путешествовал по России поездами или не путешествовал вовсе. Стоимость перелета из Москвы в любой из двадцатки крупнейших городов будет начинаться от 500 рублей. Для желающих улететь по этой цене еще с 28 ноября на сайте авиакомпании была открыта регистрация в базе клиентов. Sky Express активно использует опыт западных авиа-дискаунтеров: сайт компании регулярно обновляется, в ближайших планах - запуск он-лайн системы бронирования и продажи билетов. Однако расхожая фраза «авиабилет за 500 рублей» не совсем соответствует действительности. Этот тариф будет действовать только на первых рейсах авиакомпании и только для зарегистрированных на сайте Sky Express пользователей. Кроме того, чтобы получить билет по этой цене, в дальнейшем его придется бронировать за полгода. Чем ближе к дате вылета - тем выше будет цена. Максимальная цена авиабилета, заявленная авиакомпанией будет на 30% превышать стоимость аналогичного путешествия железнодорожным транспортом. Хотя компания и не говорит о том, железнодорожный билет какого класса она имеет в виду, если ориентироваться на стоимость поездки в купе поезда Москва - Адлер, то билет на самолет обойдется уже в 4000 рублей в один конец, что в 8 раз превышает заявленный промо-тариф.
Генерация страницы 27.12.2024 03:12
|