|
Первый визит в Россию Airbus A380
Жизнь в Домодедово замерла: сотрудники на время оставили привычные занятия, а пассажиры, прочитав развешенные по аэропорту баннеры, оповещающие об уникальном событии, вооружились фотокамерами и собрались у окон в залах ожидания. 16 октября крупнейший в мире пассажирский авиалайнер Airbus A380 впервые прилетел на территорию Российской Федерации. Самый современный самолет пассажирской авиации по дороге на международную аэрокосмическую выставку в Сеул остановился в нашей стране. А380 совершил показательный пролет над летным полем московского международного аэропорта, после чего благополучно приземлился. Пилоты в знак приветствия подняли российский флаг.Журналисты на собственном опыте убедились в том, что А380 - самый бесшумный авиалайнер из существующих в настоящее время. Эта 280-тонная махина приземлилась намного тише, чем многие из существующих самолетов.Высота самолета- 24 метра, длина фюзеляжа- 73 метра, размах крыла - 79,8 м.Пассажиров в прилетевшем лайнере не оказалось - в Москву прибыл один из двух самолетов А380, которые в настоящее время используются для тестирования систем и оборудования, обучения экипажа, а также для участия в выставках и презентациях. Вместо пассажирских салонов в самолете установлены компьютеры, видеокамеры, записывающие устройства и две рабочие станции для инженеров, принимающих участие в программе летных испытаний.Пассажиров же в тестовом самолете заменяют бочки, наполненные водой. Их общий вес равен весу 525 пассажиров, масса тела каждого из которых составляет 90 килограммов. Базовый вариант A380 в типовой трехклассной компоновке рассчитан на перевозку именно этого количества людей на расстояние до 15,200 километров. Это делает А380 не только самым большим и просторным из современных самолетов, но и самым экономичным - расход топлива на перевозку 1 пассажира на 100 километров пути составляет всего 3 литра.Лайнером, посетившим Москву, управлял вице-президент и старший летчик-испытатель подразделения летных испытаний Airbus Жак Розе. Он принимал активное участие в разработке конструкции кабины экипажа A380, а в 2005 году впервые поднял этот самолет в воздух.Особое внимание привлекли шасси самолета компании Airbus, титан для изготовления которых производится на уральском заводе.В настоящее время 19 лайнеров А380 эксплуатируются тремя авиакомпаниями: Singapore Airlines, Emirates и Qantas. С моменты ввода первого самолета в эксплуатацию на борту А380 перелеты по всему миру совершили более 2 миллионов человек. Управляют гигантом пассажирских перевозок 2 летчика из небольшой кабины, оборудованной самыми современными приборами. Привычного штурвала в кабине нет - его заменяет пульт управления, больше всего напоминающий джойстик для компьютерных игр.На борту тестового самолета можно увидеть, как выглядит салон А380 без обшивки: корпус лайнера опутывает проводка общей протяженностью 335 километров. Открыта взглядам и система вентиляции, обычно расположенная над креслами, которой во время полетов пользуются пассажиры.Даже для тестового лайнера обязательным является наличие «черного ящика». Как оказалось, «черный ящик» в действительности красного цвета. Московский международный аэропорт Домодедово на настоящий момент является единственным аэропортом в России, имеющим сертификацию для приема данного типа воздушного судна. Успешный визит лайнера А380 в Россию это полностью подтвердил. Будем надеяться, что в скором времени А380 вновь прибудет в Россию, но уже с первым регулярным рейсом.
Страница от 02.04.2025 19:01
|