Amadeus предсказывает будущее туризма
Проблема отпуска решилась за несколько минут, стоило лишь спуститься в подземный переход: туристический автомат просканировал удостоверение личности, сопоставил данные о доходах и расходах с амплитудой биологических ритмов и предложил отправиться на Мадагаскар... Современные технологии изменяются так стремительно, что доклады о перспективах и тенденциях развития туриндустрии читаются интереснее любого фантастического романа. Обнародованный 7 февраля 2007 года в Мадриде Доклад «Future Traveller Tribes 2020», разработанный Henley Centre HeadlightVision и компанией Amadeus (поставщиком IT-решений для мировой индустрии туризма и авиаперевозок), позволяет заглянуть на 10-15 лет вперед. Эксперты выделили несколько групп пилигримов - надежду и опору мирового турбизнеса. Их интересы прежде всего будут оказывать влияние на формирование стратегии перевозчиков и туристических компаний. Во-первых, речь идет о перманентно странствующих топ-менеджерах, для которых «небо - родимый дом», а VIP-зал аэропорта - офис и переговорная. Пожалуй, они знакомы многим уже сегодня. Другая категория - любознательные и активные состоятельные пожилые люди. Пенсионеры двадцатых годов XXI века, скопившие за годы непрерывной трудовой деятельности изрядный капитал, бросят внуков на произвол судьбы, то есть оставят их на попечение родителей и отправятся путешествовать. Причем жители России (если, как отмечено в докладе, средний класс нашего государства «к тому времени достаточно разбогатеет») не отстанут от западных и, сменив традиционные платки и валенки на бейсболки и кроссовки, тоже отправятся в дорогу. Будет расти и число тех, кому придется использовать самолеты для полетов на службу: жить в одном городе, а работать - в другом становится все более популярным вариантом. И, наконец, родственные миграции. Представление о том, что историческую родину лучше любить на расстоянии - чем дальше, тем крепче - уже не вызывает всеобщего удивления и неодобрения. Члены семей, разбросанные по всему земному шару, регулярно наносят друг другу визиты. А семейное торжество все больше напоминает настоящий международный слет представителей всех континентов планеты. Стандартные турпакеты уйдут прошлое: наступает время эксклюзивных товаров индивидуального покроя. Набор услуг: от времени вылета до меню - все будет организовано с учетом персональных потребностей и предпочтений. Помогут в этом цифровые удостоверения с биометрическими данными каждого человека, маршрутом поездки, визовым статусом и прочей необходимой информацией. При помощи мобильной телефонии пассажирам сообщат о задержках вылета, номере выхода на посадку, при опоздании самолета оперативно предоставят новую информацию о стыковочных рейсах. В долгосрочной перспективе встроенные мобильные устройства позволят контролировать пассажиров и их вещи на всем пути следования. Потерять багаж будет невозможно: оснащенный радиочастотными маячками, он будет забран из дома пассажира и доставлен по указанному адресу в гостиницу. Помимо интереса к необычным познавательным турам ожидается всплеск медицинского туризма: все больше людей заботятся о своем здоровье. А потому они устремятся в дальние страны, чтобы пройти курсы лечебных процедур дешевле, чем на родине, сделать запрещенные отечественными законами операции, воспользоваться отсутствующими или недоступными дома современными технологиями. Однако в бочке прогнозов о светлом будущем мирового туризма есть ложка непредсказуемости. То нефть в цене поднимется, то домашняя птица грипп подхватит. СМИ, в режиме реального времени оповещающие о всех несчастьях и катаклизмах земного шара, переполошили большинство населения планеты. Так, согласно приведенным в докладе данным опроса HenleyWorld, 41% респондентов согласны с утверждением «Лично я чувствую себя в меньшей безопасности, чем год назад». Исследователям даже пришлось ввести термин - «испуганный потребитель». Если добавить к распространенным страхам еще и экологические катастрофы, землетрясения, цунами и смерчи, вызванные глобальным потеплением, то многие люди вместо реального, полного разнообразных опасностей путешествия вполне могут ограничиться спокойным виртуальным туром. Ведь прежде чем отправиться за тридевять земель, турист еще из дома познакомится с культурой, обычаями туземцев, заблаговременно определится с экскурсиями, совершив их виртуально. И потому благоприятный сценарий развития туризма осуществится, если только угроза глобальных эпидемий и терроризма не будет сильнее страсти к путешествиям. Конечно, будущее предугадать невозможно. Однако Фредерик Спанью, вице-президент Amadeus Airline Business Group выразил надежду, что этот доклад «позволит сделать путешествия интуитивными, более персонифицированными и легко организуемыми для всех». На главную Откуда будут летать столичные жители в 2015 году Зима: ищем пляжи Практическое пособие по карточным фокусам Куда улететь со скидкой в феврале-марте 7 дней в другой реальности Уникальные творения финского разума Сноубордисты и Горнолыжники - Монтекки и Капулетти?
Генерация страницы 02.04.2025 19:44
|