Туроператоры делают ставку на Интернет
На конференции «Туристический бизнес», которую провела в четверг 3 декабря газета «Ведомости», ведущие туроператоры были полны оптимизма относительно будущего Интернет-продаж туристических продуктов. Как рассказала Людмила Пучкова, президент туркомпании «Ланта-тур вояж», в 2008 году объем продаж в российском Интернете составил более 128 млрд. рублей, из которых 110 млрд. приходится на конечных потребителей, 14 - на госзаказ и 10 млрд. рублей - это продажи b2b. 21% россиян уже приобретают какие-либо товары, прибегая к помощи Интернета. При этом порядка четверти из этих приобретений приходится на авиабилеты. И России есть куда расти. Для сравнения, в Индии этот показатель составляет 70%, а в Ирландии и ОАЭ - порядка 60%. Туркомпании ожидают значительного роста Интернет-продаж, до 70% в ближайшие годы. Впрочем, мгновенной отдачи от активно развиваемых туристических онлайн-магазинов не ждут, осознавая, что далеко не все потребители готовы к покупкам туров через Интернет. Полон оптимизма в отношении Интернет-технологий и замгендиректора «Капитал Тур» Петр Бусалов - «в Интернете в этом году кризиса не было». По его словам, проникновение Интернета в среднем по России составляет 35%, а в Москве уже достигло 95%. А объем средств, затраченных на контекстную рекламу в Интернете в 2009 году, уже перевалил за цифру в 16 мнл рублей, хотя пока на Интернет-продажи туров в России приходится только 1-2% . «В будущем более 70% всех туроператоров будут работать только во всемирной паутине, а сейчас мы находимся на стадии формирования такого электронного рынка продаж туристических услуг». Похожий сценарий будущего развития туриндустрии видит и коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин. «Будущее, на мой взгляд, в некоторых дистрибутивных системах, где размещаются предложения по перевозке и размещению с возможностью легкого выбора. Условно говоря, не будет никаких туроператоров. Но это дело далекого будущего - 15-20 лет». Впрочем, надо также отметить, что рост прямых Интернет-продаж в нашей стране сдерживает не только неготовность к таким покупкам потребителей, но и слабое в этой части российское законодательство. Так, например, введение «электронной туристической путевки», аналогичной электронному билету, ожидавшееся в конце этого года, пока отложено на неопределенный срок.
Страница сгенерирована 02.04.2025 19:25
|