Болгарское "гостеприимство", или С кем лететь в Болгарию
С двенадцатичасовым опозданием вылетел 27 февраля из Москвы в болгарский Пловдив рейс 9311 авиакомпании «Атлант-Союз». 92 российских туриста, перейдя линию границы в московском аэропорту Внуково, более 12 часов ожидали, когда, наконец, объявят посадку. В 20.49 (вместо 8.30) нашим туристам, наконец, удалось вылететь в Болгарию. До этого аналогичная ситуация с тем же «Атлант-союзом» произошла 19 февраля, с той лишь разницей, что туристы прождали вылета «всего» 6 часов. Проблемы с чартерными перевозками в Болгарию начались в конце января, когда страна, вступившая в ЕС, закрыла свое небо для самолетов советского производства, которые не отвечают требованиям к уровню шума. Фактически этот запрет коснулся лайнеров Ил-86, которые как раз и использовались для чартерных рейсов. Перевозчикам срочно пришлось заменять самолеты на этом направлении. И если «S7», занимавшей в 2006 году 44% рынка болгарских перевозок, заменить самолеты было относительно легко, так как их парк состоит из 9 самолетов Ил-86 и 25 Boeing и Airbus, то тому же «Атлант-союзу», который перевез в 2006 году 31% пассажиров в Болгарию, это оказалось сложнее, поскольку их авиапарк состоит из четырех Ил-86 и всего двух Boeing. Кроме того, замена отечественных самолетов на импортные неминуемо приведет к удорожанию стоимости перевозки, что фактически уже произошло. В середине февраля стало известно, что практически все авиакомпании, предложившие чартеры на летний сезон, подняли цены до 210 долларов, в то время как в прошлом году цена билета колебалась в районе 160-180 долларов. Дальнейшие события только усугубили ситуацию. В середине февраля Ространснадзор и Росавиация запретили выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза девяти российским авиакомпаниям, среди которых оказался и «Атлант-союз». Об этом было сказано в сообщении Минтранса, распространенном 15 февраля. «В январе 2007 года в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации из директората по транспорту Европейской комиссии поступил перечень авиакомпаний Российской Федерации, получивших в ходе проверок в течение 2004-2006 годов большое количество замечаний. Перечисленные в списке авиакомпании по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако не все представили план их устранения». Интересно, что пресс-секретарь «Атлант-союза» Георгий Баутин, комментируя RBCdaily запрет на полеты, заявил, что вечером 16 февраля они получили заверение от Росавиации и Ространснадзора о снятии ограничений. «Дело в том, что замечания Евросоюза относятся к 2004-2005 годам и касаются в основном грузовых Ил-76. Что касается лайнеров Ту-154, то «Атлант-Союз» предоставил график устранения недоработок, который устроил европейские власти. Тем не менее компания заменила эти самолеты на рейсах в Европу на Boeing 737». Впрочем, похоже, российские авиационные власти в дальнейшем переменили свое решение, и произошедшие задержки чартеров «Атлант-союза» являются тому подтверждением. Георгий Баутин, комментируя для «Турпрома» последний срыв в расписания полетов, сказал, что: «Каждый рейс нашей авиакомпании инспектируется российскими авиационными властями на предмет соответствия стандартам ЕС. После этого российские авиационные власти шлют в Брюссель документы, подтверждающие это соответствие и просьбу подтвердить разрешение на вылет». Для тех кто не желает сидеть часами в аэропортах, похоже, остается единственный выход - пользоваться регулярной перевозкой. Хотя удовольствие это не из дешевых: - Авиакомпания «S7» - 7875 рублей, с учетом налогов и сборов
- Czech Airlines CSA (с пересадкой в Праге) - 11196 рублей, с учетом налогов и сборов
- Bulgaria Air - 11410 рублей, с учетом налогов и сборов
- «Аэрофлот» - 12396 рублей, с учетом налогов и сборов
- Malev Hungarian Airlines (с пересадкой в Будапеште) - 15439 рублей, с учетом налогов и сборов
- Austrian Airlines (через Вену) - 18431 рублей, с учетом налогов и сборов
Принимая во внимание грядущее подорожание чартеров, вполне возможно, что Болгария перестанет быть столь привлекательной для отдыха россиян, поскольку многие едут в эту страну именно из-за относительно дешевого отдыха. Если учесть, что по прогнозам экспертов, Турция в этом году подешевеет из-за превышения предложения над спросом, вследствие открытия большого количества новых отелей, вполне возможно, что для многих Средиземное море окажется привлекательней Черного.
Страница от 02.04.2025 19:50
|