В Шереметьево начался "багажный" хаос
В выходные, 26 и 27 декабря, в московском аэропорту Шереметьево произошли сразу два инцидента, нарушившие нормальную работу воздушного порта. Из-за задержки вылета на Гоа более чем на 12 часов в терминале С взбунтовались туристы с билетами на рейс «Аэрофлота», а в терминале F из-за технических сбоев в системе регистрации багажа был парализован вылет рейсов. Новогодний чартерный рейс авиакомпании «Аэрофлот» SU 4567 из Москвы в Гоа, который должен был вылететь еще в субботу, 26 декабря, в 19.45, был сперва из-за технической неполадки лайнера Ил-96 перенесен на 23.00, а затем и до утра воскресенья, 27 декабря. Туристы, среди которых оказался корреспондент «РИА Новости», спокойно восприняли первый перенос вылета, но поскольку представители авиакомпании ничего не объясняли, а из-за второго переноса у отдыхающих пропал целый день отдыха, устроили стихийный митинг протеста в аэропорту. Пассажиры требовали размещения в гостинице и компенсации стоимости пропавшего дня отдыха на курорте. Позже, когда рейс наконец вылетел, капитан лайнера пояснил путешественникам, что самолет не отправляли из-за отказа аэропорта прибытия принять рейс в неположенное время. Вопрос о размещении в гостинице туристов был решен авиакомпанией, но о возврате денег за отдых пока ничего не известно. Часть пассажиров собирается обратиться в суд с иском к «Аэрофлоту» после возвращения в Россию. Стоит отметить, что незадолго перед задержкой этого рейса вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что в Росавиации создан оперативный штаб, который будет строго отслеживать ситуацию с новогодними чартерами и накажет любого перевозчика, сорвавшего маршрут. Сейчас к чартерной новогодней программе допущено 34 авиакомпании из более чем 100 российских перевозчиков. Второй инцидент, произошедший в Шереметьево, по-видимому, связан с переименованием второго терминала в терминал F. Хотя первые проблемы с системой отправки багажа начались еще в пятницу, 25 декабря, в новом терминале D. Как сообщали «Аргументы и факты», режим работы терминала был нарушен из-за сбоев в системе багажных транспортеров. 26 декабря, в субботу, остановилась регистрация и выдача багажа в свежепереименованном терминале F. Вылета рейса и получения багажа пассажирам приходилось ждать по несколько часов. Вину за сбой работы в системе обработки багажа представители аэропорта возложили на «Аэрофлот», а представители авиакомпании - на Шереметьево. Сейчас в аэропорту действуют два оператора по обслуживанию пассажиров и, к сожалению, такие накладки все еще происходят, что особенно неприятно в период новогодних отпусков. Даже утром 27 декабря в зале прилета терминала F часть туристов ожидала багажа, заснув на банкетках вместе с детьми, а выдача происходила сразу с нескольких рейсов на одну транспортную ленту. Напомним, что переименование столичного терминала Шереметьево-I, куда прилетают все рейсы из регионов, в терминал B должно по плану произойти в начале летнего туристического пика, что, скорее всего, добавит остроты ощущений для отпускников из российских городов, отправляющихся на каникулы летом 2010 года.
Страница от 02.04.2025 19:18
|