Задержавшимся в Европе туристам грозят увольнения
Снегопады, обрушившиеся на Европу в последнее время, не только парализовали работу многих аэропортов и сбили график движения поездов, но и поставили под угрозу финансовое благополучие туристов, возвращавшихся с новогодних каникул на родину. Из-за задержки вылетов многие россияне не смогли вовремя попасть на работу, в некоторых случаях опоздание составляло более 2 суток, что в соответствии с последней редакцией Трудового Кодекса может стать причиной для увольнения. Напомним, что из-за снегопадов почти две тысячи россиян застряли во французском аэропорту Шамбери, в департаменте Савойя в прошлые выходные. Подавляющее большинство из них были пассажирами «ВИМ-Авиа». И хотя причиной задержки стала не авиакомпания, а стихия, проблем россиян, которые вовремя должны были выйти на работу, это никак не решит. Авиакомпания заявила, что готова предоставить своим пассажирам справки для работы о задержке рейсов из французского Шамбери в случае, если турист обратится с такой просьбой. Однако этого для дотошных работодателей может оказаться недостаточным. Ведь по ТК работник должен предупредить работодателя о невозможности выйти на работу вовремя, для чего пассажиры должны были использовать либо свои средства, либо один из бесплатных телефонных звонков, предоставляемых авиакомпанией в случае задержки рейса. Иначе невыход на работу будет зафиксирован как прогул, а работодатель может применить к провинившемуся одно из дисциплинарных взысканий - замечание, выговор или увольнение по соответствующим основаниям. Справку о задержке рейса от авиакомпании обычно не так просто получить, а вот под дисциплинарное взыскание могут подвести в течение 3 дней после того, как турист появится на работе. Юристы советуют проставлять отметку о задержке рейса у представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта, причем, что важно, все равно - вылета или назначения. Кроме того, нужно получить от представителя авиакомпании или аэропорта отметку о времени реального вылета рейса, которую можно вписать от руки и заверить штампом. Таким образом, чтобы спасти свою репутацию и рабочее место, туристу при задержке рейса потребуется не только билет с датой, позволяющей вернуться на работу вовремя, который подтвердит, что опоздание не было спланировано заранее, но и справка об опоздании, взятая в транспортной компании, а также отметка о реальном времени вылета рейса. Но даже справка об опоздании рейса не спасет туристов от материального ущерба - пропущенные из-за непогоды рабочие дни никто не будет оплачивать. Шансы же получить материальную компенсацию от перевозчика за задержку практически равны нулю. Конечно, российское законодательство позволяет подать жалобу с требованием компенсировать ущерб и даже упущенную выгоду, однако авиационные правила гласят, что в случае, когда отмена рейса или его задержка происходит для обеспечения безопасности пассажиров, авиакомпания не обязана возмещать нанесенный ущерб. Неблагоприятные же метеоусловия являются угрозой для безопасности, следовательно, считается, что рейсы были задержаны в интересах пассажиров. Напомним, что по новым правилам авиаперевозок, утвержденным Европарламентом осенью 2009 года, у европейских путешественников есть возможность сдать билет, если задержка вылета длится более пяти часов по любой причине, и при этом турист может рассчитывать на компенсацию от 250 до 600 евро.
Обновление страницы 02.04.2025 19:42
|