На Boeing и Airbus устанавливали дефектные кресла
Концерн Koito Industies поставлял Boeing и Airbus дефектные пассажирские кресла для установки в авиалайнерах. В результате порядка 150 тысяч кресел могут не выдержать избыточной нагрузки при аварии самолета, пишет RBC Daily. Представитель Европейского агентства по авиационной безопасности Даниэль Хелтген заметил, что EASA лишило концерн европейской лицензии еще в сентябре 2009 года, и запретила устанавливать эти кресла на самолеты, предназначенные для Европы. По данным Finansial Times Deutschland, на лайнерах Air Berlin и Lufthansa незаконно измененные японские кресла не установлены. Основная клиентура Koito - азиатские авиакомпании и проблема дефектных кресел коснулась 32 операторов. Компании, заказавшие самолеты Airbus с креслами Koito, были проинформированы о дефекте. Представитель Airbus в Москве, Мария Шляхтова отметила для RBC Daily, что в России на лайнерах Airbus дефектные кресла от Koito не устанавливались. Эксперты подчеркнули, что изменения в конструкции кресел могли проявиться только при избыточной нагрузке, например, не выдержали бы во время аварии самолета. Японский концерн пошел на несанкционированное изменение конструкции кресел, а затем на подделку актов испытания прочности, чтобы соблюсти сроки выполнения заказа. Министр транспорта Японии Сэйдзи Маэхара объявил, что виновник будет строго наказан. Напомним, что в России уже произошел один инцидент, в котором пассажиры пострадали из-за кресел, сорванных во время перегрузки. Речь идет о катастрофе «Невского экспресса» и данных о том, что непосредственной причиной гибели людей стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов. Кресла из-за перегрузки, достигавшей по данным экспертов, 12 g, сорвало со своих мест и они убили и покалечили пассажиров. Производители вагонов для «Невского экспресса» сделали заявление, что кресла соответствовали нормам безопасности, которые предусматривают ускорение в 4 g, а во время аварии оно было превышено втрое. В начале марта 2010 года арбитражный суд Москвы заслушает иск РЖД о признании недействительным акта Ространснадзора о запрете эксплуатировать вагоны с данными креслами. И в случае положительного решения, вагоны модели 61-4192, использовавшиеся в составе «Невского экспресса», снова начнут перевозить туристов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.
Страница от 02.04.2025 19:29
|