Поездка выходного дня – военная техника и старинные автомобили
Чем ярче светит солнышко, тем больше хочется уехать из города. Жарить шашлыки, наверное, еще немного прохладно. А вот провести время за городом с пользой и интересом вполне возможно. К примеру, отправившись в один из многочисленных подмосковных музеев. Всего в четырех километрах от Москвы по Ильинскому шоссе расположился «Музей техники Вадима Задорожного». Представлены здесь не только редкие автомобили, с которых 10 лет назад и началось увлечение владельца музея старинной техникой, но и богатая коллекция, относящаяся к военной тематике. На улице, вокруг здания музея можно найти множество образцов артиллерийской и бронетанковой техники времен Второй мировой войны. В отличие от большинства постсоветских «традиционных» музеев с престарелыми смотрителями, зорко следящими за тем, чтобы все вели себя тихо, не подходили близко к экспонатам и, не дай Бог, не трогали их, «Музей техники» радует возможностью не только потрогать многие выставочные экземпляры, но и опробовать их в действии. Детям, к примеру, очень нравится кататься на платформе зенитной установки, которая, подобно карусели, может довольно быстро вращаться, стоит лишь покрутить ручку. На многочисленные танки разных стран мира любят залезать не только дети, но и взрослые. Родители фотографируют любимых чад и в этот момент, кажется, не имеют ничего против того, что их сын имеет какое-то отношение к армии. Коллекция артиллерийской техники также радует возможностью все потрогать и покрутить. Глядя в прицел, можно поднять или опустить дуло или даже попробовать разобраться, для чего нужны многочисленные блестящие колесики с пронумерованными рисками на установке «Град». Папы увлекаются подобными вещами даже больше, чем их малолетние сыновья, норовящие при первой удобной возможности убежать и взобраться на очередной танк. Создатели экспозиции позаботились о том, чтобы поведать о каждом из экспонатов что-то интересное и запоминающееся. К примеру, этот Т-62, охранявший границы СССР на Дальнем Востоке, зимой 1969 года был подбит на льду реки Уссури и затонул. Сильно интересовавшиеся секретной российской техникой китайцы в тот же день тайно вытащили из затонувшего гиганта все возможное оборудование, а по весне извлекли из реки и сам танк, который, после тщательного изучения китайскими военными специалистами, удостоился чести украшать площадь перед пекинским военно-революционным музеем. А, к примеру, небольшой гаубице советского производства МЛ-20 пришлось немало повоевать против своих создателей. В самом начале войны немцам удалось захватить несколько сотен таких орудий. Воспроизвести их в точности верхмату так и не удалось, зато они наладили производство снарядов к ним, и советские гаубицы наносили родным войскам немалый урон. Не менее интересны и истории из автомобильной коллекции музея, расположившейся в двух крытых залах. Сложно поверить, что многие сверкающие «Мерседесы», «БМВ» и «Альфа-Ромео» совсем недавно могли быть практически грудой металлолома, в которой только зоркий глаз специалиста был в состоянии разглядеть очередную «звезду» коллекции. Так, этот привлекающий ныне всеобщее внимание Wartburg был обнаружен на далеком белорусском хуторе в самом плачевном состоянии. Кузов автомобиля служил корытом для свиней, а двигатель местные рыболовы использовали вместо якоря для своей лодки. Многочисленные образцы мотоциклов также собирали по дальним деревням, а потом долго и тщательно реставрировали, чтобы они могли занять достойное место в музее. Здесь представлена почти полная линейка немецких тяжелых военных мотоциклов и старых мотоциклов марки БМВ. Чтобы детям не было скучно просто ходить и разглядывать экспонаты, на втором этаже стоит огромный действующий макет железной дороги. Каждый час крошечные составы оживают и начинают деловито бегать, взбираясь на горки, исчезая в туннелях и останавливаясь на железнодорожных станциях. Те, кто постарше, могут также попробовать свои силы в сборке-разборке винтовки. На этом доступные развлечения для детей и взрослых не заканчиваются. Выйдя на улицу, можно почувствовать себя настоящим воякой, надев на голову танкистский шлем и с ветерком прокатившись на самом настоящем бронетранспортере. Или же ощутить себя в роли джентльмена прошлого века, степенно усаживающегося в открытый автомобиль и отправляющегося на бал. В роли транспортного средства может выступать Opel Super 6 или старинный «БМВ 320». Ну, а проголодавшихся посетителей с удовольствием накормят на солдатской полевой кухне. Меню разнообразием не отличается: в комплексный обед входит гречневая каша с тушенкой, хлеб и сладкий черный чай. Но, надо отдать должное поварам, гречка приготовлена очень вкусно, и нередко за столиками можно услышать детское «Мама, приготовь мне дома такую же». Правда, персонал по секрету признался, что делают кашу вовсе не в стоящей рядом полевой кухне, а на плите местного ресторана. Тем не менее, полевая кухня, так же, как и большинство экспонатов музея, является действующей. И зимой ее даже топят, чтобы поддерживать чай и кашу в горячем состоянии при любом морозе. На то, чтобы прогуляться по музею и осмотреть все экспонаты, требуется два-три часа. Приезжать же в выходные лучше либо не позже 11, либо после четырех, когда уже схлынет основной поток народа. И тогда можно будет спокойно сфотографироваться на танке и покрутить колесики зенитной установки. Читайте также: Поездка выходного дня – в гости к зубрам Всего в часе езды от Москвы по Симферопольскому шоссе, неподалеку от Серпухова, расположился Приокско-Террасный заповедник. Конечно, зимой не получится в полной мере полюбоваться на его красоты, да и летом свободно бродить по территории вам не разрешат, зато можно отправиться в гости к лесным великанам – зубрам...
Генерация страницы 02.04.2025 20:33
|