Туристы стали заложниками в войне между авиакомпаниями
Борьба между регулярными и чартерными авиакомпаниями вышла на новый виток. Заложниками в битве между «Аэрофлотом» и Sky Express стали туристы, которые в среду , 19 мая, вместо полета в Ларнаку вынуждены были сидеть в аэропорту Внуково и гадать, состоится ли их отпуск. 131 пассажир Sky Express прождали в аэропорту несколько часов, когда авиакомпании внезапно не выдали разрешения на полет. Ранее Росавиация информировала перевозчика телеграммой, что временные разовые разрешения на перелеты в Ларнаку можно будет получать до 25 мая, а затем все-таки придется договариваться с «Аэрофлотом», который является назначенным перевозчиком на данном направлении. Но 18 мая разрешения на полет в Ларнаку Sky Express не получил, после переговоров 131 туриста пришлось перевезти из Внуково в Шереметьево и передать «Аэрофлоту», причем чартерная авиакомпания вынуждена была доплатить главной авиакомпании России по 50 евро за каждого пассажира. Туристов отправили на отдых регулярным рейсом. Напомним, что скандал между чартерными и регулярными авиакомпаниями (в основном, «Аэрофлотом») разразился внезапно из-за желания назначенных перевозчиков убрать конкурентов - чартерные авиакомпании с более дешевыми для туристов авиабилетами. В требовании согласовывать чартерные полеты назначенные перевозчики ссылаются на приказ Минтранса России № 92, принятый в июне 2008 года. Причем до последнего времени соблюдения этого приказа не требовал ни Минтранс, ни Росавиация, ни «Аэрофлот». Нужно заметить, что чартерные программы обсуждаются зимой и тогда же туроператоры и авиакомпании подписывают контракты на перевозку. И зимой ни от одного «назначенного» перевозчика никаких предупреждений по поводу чартерных программ на кипрском, критском и болгарском направлениях не выходило. Беда нагрянула неожиданно, когда значительная часть туров с чартерными билетами на конец весны и лето уже распродана. В сложившейся ситуации неясно, кто будет отвечать за сорванную перевозку и отправку туристов регулярными рейсами. Доплаты за билеты за счет чартерных авиакомпаний, которых внезапно лишили возможности работать, разорят бюджетных перевозчиков. Туроператоры доплачивать за уже проданные туры тоже не спешат, они и не должны. В результате оплачивать решения Росавиации и претензии «Аэрофлота» придется туристам, если они, конечно, хотят все-таки улететь на отдых.
Страница от 02.04.2025 19:56
|