От Петербурга до Хельсинки за 3,5 часа
В декабре 2010 года «РЖД» запустит между Санкт-Петербургом и Хельсинки высокоскоростной поезд Allegro, который домчит туристов из северной столицы России в столицу Финляндии всего за 3,5 часа. Стоимость проезда во втором классе составит 84 евро, а в первом - 134, что вполне сопоставимо с ценами на билеты в подобные поезда во всей Европе. Из Финляндии и России будут уходить по 2 поезда ежедневно, причем паспортный и таможенный контроль туристы будут проходить в движущемся составе, что и позволит сократить время поездки с 5,5 часов до 3,5. Контроль пассажиров в поездах Allegro будет начинаться сразу после отправления состава. Летом 2011 года поезда Allegro будут ходить из Санкт-Петербурга в Хельсинки и обратно 4 раза в день. Каждый поезд сможет перевезти 334 туриста. В новых поездах предусмотрены места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, с животными и салон-переговорная комната. Кроме того, в каждом поезде есть специальный игровой уголок для детей и вагон-ресторан. Туристы во время поездки смогут обменять валюту и совершить возврат по чекам Tax-free. Кроме того, «РЖД» планирует запустить на российские пути двухэтажные вагоны, пока что для новых составов выбраны два направления - к Черноморскому побережью и в Поволжье. Двухэтажные вагоны, в которых будет по 8 купе на первом и втором этаже, будут построены на Тверском вагоностроительном заводе совместно с французской компанией Alstom. Базовая модель с четырехместным купе рассчитана на 64 человека, в вагоне с двухместными, СВ-купе поместится 30 пассажиров. Опытный образец вагона уже создан, сейчас ведется доработка технического задания. О том, когда двухэтажные спальные вагоны примут первых туристов, пока неизвестно. Но испытания опытных вагонов начнутся в 2012 году. Неясно также, сколько проводниц будут обслуживать вагоны с удвоенным количеством пассажиров и сколько в них будет санузлов. Интересно, насколько придется менять инфраструктуру российских железных дорог, которые пока не предназначены для эксплуатации подобных вагонов, а также, придется ли перестраивать старые переезды и переходы через железнодорожные пути.
Обновление страницы 02.04.2025 19:30
|