Авиакомпаний в России станет меньше
Вице-премьер Сергей Иванов предложил резко сократить число авиакомпаний в России. По мнению вице-премьера, нормальными перевозчиками являются только десять авиакомпаний, а остальные - «живопырки», где постоянно толкутся пассажиры, вечно стоит шум и гремят скандалы. Интересно, что еще несколько лет назад власти России озвучивали желание оставить пять-шесть крупных перевозчиков и сократить остальных. О том, как это отзовется на цене авиабилетов, говорить не стоит. Пример исчезновения с маршрутов Калининград - Москва и Калининград - Санкт-Петербург «КД-авиа» ясно показал - цены на перелет взлетают в два-три раза. Кто именно окажется «лишним» в ряду российских перевозчиков, пока неясно, но одна авиакомпания, похоже, имеет все шансы распрощаться с небом. Походе, в планах нового мэра Москвы - распрощаться с непрофильным активом и продать авиакомпанию «Москва» (бывший «Атлант-Союз»), которая лежит тяжким камнем на балансе российской столицы. Из-за больших долгов перевозчика, покупателя на него найти будет трудно, пишет ИС «Банко». Арбитражный суд Москвы принял от Ростехнологий иск на авиакомпанию на сумму почти 170 миллионов рублей. Это деньги за экстренное обслуживание пассажиров обанкротившейся два года назад AirUnion. А с оставшимися авиакомпаниями российским туроператорам будет работать сложнее. Так, после истории с «Капитал Туром» «Аэрофлот» грозит своим агентам (туроператорам и посредникам в продаже авиабилетов) увеличением размера финансового обеспечения продаж. Это произойдет, если агент превысит норматив кредитного риска, установленный авиакомпанией. Правда, эксперты уже сказали, что нормативы риска не известны никому, кроме самого перевозчика. Напомним, что с 1 января 2011 года российские билетные агенты «Аэрофлота» должны будут переоформить банковские гарантии. С нового года авиакомпания перейдет на взаиморасчеты с агентами по международным стандартам BSP и билетным партнерам придется подчиняться правилам IATA.
Генерация страницы 02.04.2025 19:27
|