Возить за границу будет только "Аэрофлот"
"Аэрофлот" обратился к правительству России с просьбой изменить принципы допуска авиакомпаний на международные рейсы. По мнению главы перевозчика В.Савельева, полеты по новым, выгодным направлениям, должна выполнять авиакомпания, которая занимает большую долю рынка (приносит больше всего дохода в бюджет государства), пишет "КоммерсантЪ". В письме премьер-министру России В.Путину глава "Аэрофлота" называет эту меру поддержкой всех российских перевозчиков в конкуренции с мировыми авиакомпаниями. Но эксперты полагают, что такая мера обеспечит только одно - позволит "Аэрофлоту" еще больше монополизировать российский авиарынок. В.Савельев предлагает, "основываясь на международном опыте", предоставлять допуск на международные рейсы, опираясь на величину налоговых поступлений от авиакомпании в бюджет страны, развитость ее маршрутной сети, количество перевезенных пассажиров и средний возраст парка". Причем по всем перечисленным показателям "Аэрофлот" - первый среди российских перевозчиков. В 2010 году авиакомпания перевезла 11,3 миллиона пассажиров, это 23% российского рынка. У "Трансаэро" 6,6 миллионов пассажиров, у S7 - 4,8 миллионов. Средний возраст парка "Аэрофлота" - пять лет, тогда как среднероссийский - 19 лет. Главный перевозчик России уплатил 400 миллионов долларов в бюджеты всех уровней. А вот летать "Аэрофлот" может по 110 направлениям в 48 стран мира, тогда как "Трансаэро" опасно приближается к российскому лидеру с 101 международным маршрутом по 38 странам. Представители российских авиакомпаний отметили, что мировая практика говорит об обратном. Вне России рынок авиаперевозок гораздо либеральнее. В Европе авиакомпании получают разрешение на открытие рейсов по принципу экономической целесообразности, а не исходя из объема выплаченных налогов. К тому же предложение "Аэрофлота" ограничит лишь российских авиаторов, поскольку зарубежные авиакомпании могут использовать паритетное право на выполнение рейсов в Россию. Российские перевозчики уже проигрывают иностранным авиакомпаниям в динамике перевозок пассажиров через аэропорты России. За первые четыре месяца 2011 года отечественные перевозчики показали 15% прирост числа пассажиров, а иностранные авиакомпании вдвое больший - 33%, сообщает ATO. Дальнейшая монополизация рынка перевозок в России только ухудшит положение как отечественных авиакомпаний, так и туристов, лишив последних недорогих авиабилетов. Специалисты, предлагающие реформу авиатранспортной отрасли в России, отметили, что для успешного развития авиации в стране нужно стимулировать увеличение числа авиаперевозчиков, а не монополизировать рынок. И максимально ограничить государственное регулирование конкурентной среды.
Генерация страницы 02.04.2025 19:52
|