Турист отсудил компенсацию за "новогодний коллапс"
Челябинский областной суд присудил туристу, просидевшему в "Домодедово" 39 часов в конце декабря 2010 года, компенсацию в три тысячи рублей. Выплатить деньги пострадавшему пассажиру должна авиакомпания S7, сообщает Лента.ру. Пассажир Артем С. летел из Челябинска в Санкт-Петербург с пересадкой в "Домодедово" и попал в московский аэропорт как раз в то время, когда над столицей прошел ледяной дождь. В результате аномальных метеоусловий аэропорт оказался обесточен, а тысячи пассажиров застряли в терминале без света, воды и даже нормально работающей канализации. Вопреки положениям кодекса о перевозке пассажиров воздушным транспортом, авиакомпания не разместила пассажира в гостинице, а также не предоставляла положенные законом воду и горячее питание. В результате Артем С. питался за свои деньги в аэропорту, а после возвращения в Челябинск заболел. За 39 часов мучений турист требовал с авиакомпании 150 тысяч рублей. Перевозчик исковую претензию не признал, ссылаясь на то, что S7 обслуживала рейсы в условиях чрезвычайной ситуации. Суд, хотя и принял сторону туриста, снизил сумму компенсации до трех тысяч рублей. Таким образом, пассажир получит всего по 77 рублей за каждый час ожидания. Напомним, что в России планируют повысить сумму компенсации пассажирам за задержку или отмену рейса. Сейчас штраф для авиакомпаний за час ожидания туриста составляет 25 рублей, в сутки выходит 600 рублей на пассажира, на эти деньги можно один раз поесть в аэропорту или купить билет на "Аэроэкспресс" туда-обратно. Министерство транспорта предложило поднять оплату задержек до 3% от стоимости билета за час. Таким образом, за сутки ожидания пассажиру должны будут вернуть 72% стоимости авиабилета. Причем распространяться эти правила будут как на регулярные авиарейсы, так и на чартерные. Рассматривается также предложение выплачивать туристам по 24 тысячи рублей за отмену вылета, но тогда к билетам придется покупать специальную страховку, которая все равно не будет действовать в случае форс-мажора. Эксперты полагают, что если поправки в Воздушный кодекс России будут приняты, авиакомпании постараются свести выплату штрафов к минимуму, придумав массу оговорок, например ссылаться на технические причины. Однако любые изменения в Воздушном кодексе пойдут на пользу туристам, ведь меньше, чем сейчас, получить за задержку рейса невозможно.
Страница сгенерирована 02.04.2025 19:58
|