В "Шереметьево" построят третью ВПП
В ближайшие два года в северном московском аэропорту "Шереметьево" построят третью взлетно-посадочную полосу, что позволит вдвое увеличить пропускную способность воздушного порта. Проект обойдется государству в 13 миллиардов рублей. Для строительства третьей полосы администрации аэропорта придется выкупать недвижимость, поскольку свободного места рядом с "Шереметьево" нет. Интересна история проекта третьей взлетно-посадочной полосы. Из-за большого числа населенных пунктов рядом с аэропортом и неопределенности их судьбы его несколько раз переделывали. В итоге "Корпорация Инжтрансстрой" разработала уникальный проект, по которому взлетно-посадочная полоса пройдет над Шереметьевским шоссе и рекой Клязьмой. Для этого необходимо будет построить два моста, провести дренажные работы и построить дополнительные рулежные дорожки. Представители "Шереметьево" отметили, что пропускная способность ВВП аэропорта будет исчерпана в ближайшие годы. В 2010 году через воздушный порт прошло 19 миллионов пассажиров. А терминалы "Шереметьево" рассчитаны на 32 миллиона пассажиров. Так что строительство третьей полосы позволит к 2030 году довести пропускную способность аэропорта до 64 миллионов человек в год. И вот тут встает вопрос, с которым непременно придется столкнуться туристам: как будут чувствовать себя пассажиры в терминалах, где набьется вдвое больше людей, чем положено? А насколько удобно будет добираться до аэропорта путешественникам, если уже сейчас пропускная способность Ленинградского шоссе задействована полностью, а поезда "Аэроэкспресса" ходят с максимальной частотой? И если Ленинградку собираются расширить и подъезды к "Шереметьево" тоже, то сделать что-либо с Октябрьской железной дорогой будет очень сложно, ведь по ней в общем расписании ходят высокоскоростные "Сапсаны" - приоритетный проект РЖД.
Страница от 02.04.2025 20:38
|