Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров
Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров, обойдя по числу авиакатастроф и погибших в них такие государства "третьего мира", как Индонезия и Конго. В 2011 году в авиакатастрофы попало девять пассажирских самолетов и погибли 119 человек. Результаты исследования лондонской консалтинговой компании Ascend говорят о том, что летать в России стало смертельно опасно, пишет The Wall Street Journal. Расследование девяти катастроф коммерческих самолетов показали, что причиной трагедий стали серии грубых ошибок и нарушений, например, летчики были пьяны или находились под воздействием седативных препаратов, а также подделанные сертификаты безопасности и запаниковавшие пилоты. Причиной одной из катастроф стала ошибка навигационного оборудования, выведшего лайнер вместо взлетно-посадочной полосы на лесопосадки рядом с аэродромом. Восемь из девяти катастроф произошли с участием самолетов, выпущенных еще в советское время. Однако эксперты в области безопасности утверждают, что причина не в устаревшем оборудовании, а в плохом обучении пилотов, отвратительном регулировании воздушного движения и плохом техобслуживании маленьких авиакомпаний. Всего два года назад Россия, казалось, достигла новых высот в безопасности полетов. "Аэрофлот" и "Трансаэро" получили мировое признание, как одни из лучших перевозчиков мира. Но с ростом авиаперевозок выросла нагрузка на небольшие авиакомпании, которые пренебрегали требованиями безопасности, и именно здесь и начались проблемы. А во всем мире в то же время приложили значительные усилия, чтобы усилить меры безопасности и не допускать к полетам в своем воздушном пространстве иностранные авиакомпании, пренебрегающие жизнью пилотов и пассажиров. По мнению Билла Восса, президента Всемирного фонда безопасности полетов, международной некоммерческой организации, которая помогала России проводить реформы в сфере авиабезопасности пять лет назад, проблемы нашей страны сродни тем, что происходят в ряде стран Африки и Юго-Восточной Азии. Это отсутствие строгого контроля техники на внутренних рейсах и использование контрафактных деталей, а также подделка сертификатов безопасности. Вместо того, чтобы остановить волну аварий ужесточением контроля безопасности, власти России отвергают сравнения с неразвитыми странами мира, собираются закрыть большинство мелких авиакомпаний и запретить эксплуатацию самолетов отечественного производства. Отметим, что в Китае проблему безопасности полетов решили совсем другим способом и добились значительных успехов. Пекин усилил соблюдение существующих правил, переработав их в соответствии со строгими международными стандартами, вложил средства в расширение собственной авиапромышленности и даже угрожает заблокировать импорт иностранных самолетов. Кроме того, для обучения китайских пилотов, диспетчеров и инструкторов была приглашена целая армия иностранных экспертов. Все это позволило китайской авиации за два года войти в число самых безопасных в мире.
Генерация страницы 02.04.2025 20:24
|