В Шереметьево самолеты заправляют "грязным" топливом
В авиатопливе, которым заправляют самолеты в московском международном аэропорту Шереметьево, эксперты обнаружили опасные частицы, которые приводят к самопроизвольному отключению двигателей. Последний такой случай произошел 15 ноября 2011 года с лайнером, следовавшим по маршруту Москва - Лондон, пишет РБК Daily. Микробиологическая коррозия в топливе, по мнению экспертов, появилась из-за устаревшего нефтепродуктопровода, который был построен еще в 1974 году. Опасные частицы обнаружил в авиакеросине из Шереметьево Бермудский департамент гражданской авиации, в котором зарегистрирована большая часть российских лайнеров. Представитель департамента Томас Дунстан направил письмо о проблемах с топливом в Росавиацию еще 7 декабря 2011 года. В письме отмечено, что во время рейса лайнера А320 из Москвы в Лондон случилось самопроизвольное выключение двигателя, причиной стало отключение гидромеханического модуля системы FADEC. Двигатель исследовали, и специалисты пришли к выводу, что проблемы могли возникнуть именно из-за микробиологической коррозии. В документе указывается, что проблемы с топливом возникали именно при заправке самолетов в Шереметьево. С авиакеросином из Внуково или Домодедово таких происшествий не было. Причем останавливались двигатели CFM-56, которыми оснащено большинство лайнеров А320, которые обслуживают в международном аэропорту Шереметьево. Бермудский департамент гражданской авиации рекомендует российским авиавластям немедленно провести исследование поставщиков топлива и ТКЗ Шереметьево и очистить резервуары от микробиологических веществ. Источник в Минтрансе подтвердил РБК Daily, что проблема действительно существует.
Обновление страницы 02.04.2025 20:03
|