Что делать туристам ITC
Во время пасхальных католических праздников проблемы туристов ITC, оказавшихся за границей в неоплаченных отелях, были отложены, но с наступлением рабочих будней многим путешественникам придется самостоятельно решать вопросы повторной оплаты проживания. Россиянам, столкнувшимся с требованиями гостиниц заплатить за номера, рекомендуют из своих средств удовлетворить финансовые требования отелей, а потом уже предъявлять претензии страховой компании, которая обеспечивает до 31 мая 2012 года гарантии туроператора ITC - "Мегарусс-Д". Известно, что в Доминиканской республике 31 россиянин попал в сложное положение из-за финансовых проблем ITC. Дипломатического представительства России в республике нет, и помогать нашим туристам будут в посольстве России в Венесуэле. А чтобы туристы в Доминикане не чувствовали себя совсем уж брошеными, МИД РФ опубликовал контакты оперативного штаба, куда они могут обращаться с вопросами по "горячей линии": Звонок из Доминиканской Республики: 00-58-212-993-45-31, 00-58-212-993-43-95; из России: 8-10-58-212-993-45-31, 8-10-58-212-993-43-95. Также есть контакты круглосуточных дежурных по штабу: Консул Савин Иван Борисович: звонок из России 8-10-58-412-910-10-91, звонок из Доминиканской Республики: 00-58-412-910-10-91. Вице-консул Моренов Олег Сергеевич: звонок из России 8-10-58-412-713-95-20, звонок из Доминиканской Республики: 00-58-412-713-95-20. Как мы уже писали, туристам, которые должны поехать в ближайшее время на отдых, ITC предложил лететь в отпуск, собрав "на всякий случай" дополнительную сумму на повторную оплату проживания. "Если" отель будет не оплачен, россияне смогут заплатить еще раз, а чеки предъявят вместе с претензией в страховую компанию. Руководители ITC утверждают, что ведут переговоры с СК "Мегарусс - Д" о том, чтобы страховая закрыла задолженность оператора перед отелями. Однако законом такая возможность не предусмотрена, уточняют эксперты ИС Банко. Хотя на практике в последние годы страховые компании и предпринимали в ряде случаев нестандартные ходы, чтобы минимизировать свои потери. ИС Банко стало известно о неофициальном договоре между ITC и "Мегарусс" - компенсации за туры, которые должны состояться до 31 мая, будут выплачивать на кредитную карту туриста, в случае если он: повторно оплатит размещение через другого туроператора, возьмет документы об этом, а также добудет документы, подтверждающие невозможность исполнить обязательства у ITC. Отметим, что любые неофициальные договоры остаются исключительно рисковой зоной ответственности, и никакими законами обязательства по ним не подкрепляются. К тому же, ITC пока не объявлял официально о механизмах выплаты страховки и компенсаций за туры, а лишь предложил туристам подождать и не штурмовать офис компании с претензиями. Туристам же, которые купили тур у ITC на лето или даже осень, придется ждать 1 июня, чтобы получить возможность обратиться с заявлением в "Гута-страхование". Дело в том, что финансовые гарантии ITC у "Мегарусс - Д" заканчиваются 31 мая, а в "Гута - страхование" начинаются с 1 июня 2012 года. Им рекомендуют запасаться подтверждениями ITC о невозможности выполнить обязательства и ждать наступления лета.
Обновление страницы 02.04.2025 19:16
|