SSJ-100 упал из-за проблем с кондиционером
Хотя официальные власти настаивают на том, что SuperJet-100 в момент катастрофы в Индонезии был абсолютно исправен, следователи считают, что новейший российский лайнер упал из-за проблем с системой кондиционирования, пишут "Известия". Об этом газете рассказали источники, близкие к расследованию. Причем капитан экипажа, опытный летчик Александр Яблонцев знал, что система охлаждения работает плохо, поэтому и старался уменьшить риск ее отказа во время показательного полета. И вел самолет к аэродрому на небольшой высоте. Кроме того, появилась версия о том, что в кабине лайнера в момент столкновения с горой находился ребенок, говоривший на индонезийском языке. Однако в списках погибших детей нет, а ранее сообщалось, что в кабине пилотов находился представитель заказчика. Пилоты, летающие на SSJ-100, подтвердили, что система кондиционирования у нового лайнера - действительно слабое место. Только за одну неделю с SSJ-100 случилось два происшествия, в результате которых был отложен вылет рейса или самолет вынужден был вернуться в аэропорт. Так, 18 июня SuperJet-100 не долетел до Копенгагена и вернулся в Шереметьево из-за проблем с системой кондиционирования, а 17 июня лайнер этой марки из-за технических проблем не вылетел из Нижнего Новгорода в Москву. Представители "Аэрофлота" на мартовском собрании Росавиации отмечали, что неполадки в системе кондиционирования стали больной точкой самолета SSJ-100. Кроме того, у лайнера случаются проблемы с пилотажно-навигационным оборудованием, а также люками и дверями. Причем общую исправность SSJ-100 в авиакомпании оценили на 17-45% ниже, чем в среднем в остальных лайнерах "Аэрофлота".
Страница от 02.04.2025 19:08
|