В Москве появится новый международный аэропорт
В московском авиационном узле должен быть создан еще один международный аэропорт - Раменское. Такую задачу поставил перед профильными ведомствами вице-премьер по ВПК Дмитрий Рогозин. Д.Рогозин, курирующий в российском правительстве военно-промышленный комплекс, создает рабочую группу, которая должна обеспечить открытие аэродрома Раменское для международных полетов российских и иностранных компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, сообщает Gazeta.ru. По итогам совещания в Жуковском перед рабочей группой, в которую войдут профильные ведомства (Минтранс, Минрегион, МВД, Росграница) и компаниями ("Объединенная авиастроительная корпорация" и "Ростехнологии") поставлена задача подготовить предложения по реализации проекта. В частности, Раменское необходимо включить в состав транспортной инфраструктуры гражданской авиации для грузовых и чартерных пассажирских рейсов. Аэродром должен быть внесен в проект модернизации структуры воздушного пространства и управления воздушным движением. Перед группой также стоит задача продумать меры авиационной безопасности в "Международном аэропорте "Раменское" и обеспечить реконструкцию пункта пропуска Раменское. Минтрансу, правительству Московской области и "Российским железным дорогам" Д.Рогозин поручил проработать вопрос строительства дополнительной платформы на станции "Отдых" в 2012-2013 годах (станция на границе города Жуковский, во время авиасалона МАКС от нее отправляются автобусы до аэродрома Раменское). Еще одно поручение - ускорение реконструкции автодороги М-5 "Урал" на участке от МКАД до подъезда к Жуковскому и проработка возможности реконструкции в 2013-2014 годах Лыткаринской транспортной развязки. Загрузить аэропорт Раменское в первую очередь предполагается грузами для предприятий оборонпрома, а также по программам "Северного завоза" и подготовки к Олимпийским играм "Сочи-2014". Напомним, что московские аэропорты сейчас загружены до предела и эксперты давно предрекают транспортный коллапс. Даже по самым оптимистичным оценкам экспертов, в 2014 году более 13 миллионов пассажиров не смогут быть обслужены аэропортами московского авиационного узла, а сдача в эксплуатацию новых взлетно- посадочных полос значительно задерживается. Сдача ВВП-3 в Шереметьево, которую первоначально планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре 2012 года, задерживается, по оптимистическому прогнозу, до конца 2017 года, по пессимистическому - до конца 2018 года. В этом году уже должно было начаться строительство ВПП-2 в Домодедово. Однако финансирование проекта застопорилось, из-за этого до сих пор не объявлен конкурс на строительно-монтажные работы. Соответственно, стройка может закончиться не ранее 2017 года. По оценкам экспертов IATA Airport Development Reference Manual, пропускная способность всех аэропортов МАУ (с учетом строительства новых двух полос в Шереметьево и Домодедово) к 2020 году составит 96,5 миллиона пассажиров. При этом к 2020 году дефицит пропускной способности составит 9,6 миллиона пассажиров. А общий неудовлетворенный спрос в период 2012-2020 годов составит 98,4 миллиона пассажиров. При этом пик пассажиропотока, не обеспеченного пропускной способностью, будет приходиться на 2016 год (25,1 миллиона пассажиров).
Страница от 02.04.2025 20:17
|