Из-за снегопада россияне не могут улететь из Египта
Вторые сутки не могут вернуться из Египта российские туристы, которые должны были отправиться 23 января из Хургады в Москву утренним рейсом ORENAIR. Причиной задержки стала нелетная погода в Самаре: из-за метели и сильного ветра самолет «Оренбургских авиалиний» до сих пор не может вылететь из Оренбурга в Самару, чтобы забрать там пассажиров и отправиться в Хургаду за застрявшими в Египте россиянами, приехавшими отдыхать от компаний «Пегас Туристик» и VKO Travel. Очередные туристы в очередной раз не могут покинуть далекий африканский аэропорт. Рейс задерживается уже на 32 часа и это, безусловно, еще не предел. Очевидно, россияне проведут в Египте около 40 лишних часов. История обычная, случались и более длительные задержки, рекорд в этот раз пока не побит. Однако это произошло сейчас, после принятия ряда законов, касающихся туризма и авиации, и наглядно продемонстрировало, как эти законы работают. Рейс чартерный, наши граждане приобрели турпакет, а значит, согласно вступившим в силу полгода назад поправкам к Закону о туризме, за все перед путешественниками несет ответственность туроператор. И это хорошо, потому что корреспондент «Турист.ру» точно знал, кто должен сделать так, чтобы туристы через 2 часа были напоены, через 4 накормлены, а через 8 часов поселены в отель (а это уже следует из принятых осенью правил авиаперевозки). Эту свою функцию туроператор выполнил. Туристы были привезены в аэропорт из гостиниц представителями туроператора в 7:30 утра по местному времени. К 12 часам путешественников заселили в одну из египетских гостиниц 3* all inclusive и через пару часов даже дали возможность поесть. Правда, странно, что туристов вообще привозили в аэропорт. По информации Минтранса, вылет этого рейса из Хургады был заявлен на 15:05. Как сообщил собственный корреспондент «Турист.ру», выезд туристов VKO Travel из гостиницы (в которую их поселили днем 23 января) сначала был назначен на час ночи, затем переносился на 8 и 10 утра по местному времени. Ночью у россиян забрали карточки all inclusive в обмен на сухой паек, с утра же большинство сдали номера и некоторое время провели с чемоданами на ресепшене отеля. Через некоторое время местному гиду все-таки удалось повторно расселить всех по номерам, но пока вопрос решался, египетские сотрудники отеля были очень недовольны сложившейся ситуацией и не всегда корректно вели себя по отношению к туристам. Тем временем, туристы, поняв что у Красного моря улучшения погоды в Самаре ждать не стоит, стали звонить на «Горячую линию» Росавиации, где им сказали, что забрать туристов из Хургады сможет только тот самолет «Оренбургских авиалиний», который ждет сейчас в Оренбурге открытия самарского аэропорта Курумоч, потому как другого самолета у этой авиакомпании попросту нет. Недавно погода в Самаре, к счастью, улучшилась. Начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов рассказал, что рейс в аэропорт Курумоч должен вылететь в 20:00. В настоящее время Росавиация расследует этот случай и разбирается, почему рейс выполняется не напрямую, и по результатам расследования будет вынесено решение, кто будет отвечать за случившееся. Конечно, причина задержки - метеоусловия, и если бы они касались погоды в Хургаде или Москве, авиакомпания не несла бы ответственности за задержку рейса. Однако в данном случае задействован третий аэропорт, и потому кто-то должен ответить за затянувшийся отдых туристов, связанные с этим прогулы на работе и возможные штрафы. По информации на табло Домодедово, прибытие рейса R2 9534 из Хургады в Москву ожидается 03:20 утра 25 января. Надеемся, что в это время наши туристы все-таки вернутся из отпуска. «Турист.ру» будет следить за дальнейшим развитием событий.
Генерация страницы 15.01.2025 18:08
|