Авипассажиров стали сажать в тюрьму за телефонные разговоры
Авиакомпании начали применять драконовские меры к пассажирам, которые игнорируют требования экипажа не пользоваться электронными приборами во время взлета и посадки. Так, буквально на днях трем пассажирам, летевшим рейсом авиакомпании Alitalia из Милана в Бари, пришлось отвечать перед законом за свою чрезмерную коммуникабельность. Экипаж самолета был вынужден задержать рейс на полтора часа, пока правоохранительные органы сняли с борта нарушителей, отказывающихся выключить свои телефоны. Нарушителям теперь грозит три месяца лишения свободы. В 2000 году после крушения самолета Saab 340 неподалеку от аэропорта Цюриха, причиной которого стало одно SMS-сообщение, а результатом - 10 погибших пассажиров и пострадавшие члены экипажа, все страны без исключения поспешили присоединиться к запрету на использование мобильной связи во время полета. Но до сих пор правило выключенного телефона не стало правилом хорошего тона и многократные просьбы стюардесс порой пропускаются пассажирами мимо ушей. На каждый рейс всегда найдутся свои аэрофобы, успокаивающие нервы раскладыванием пасьянсов в мобильном, или прощающиеся с родиной пассажиры. Количество же наказанных правонарушителей за все эти годы можно пересчитать по пальцам. Первые данные о серьезном наказании пришли с Востока. Житель Саудовской Аравии поплатился за невыключенный телефон 20 ударами плетью. Некий Фаиз Чопдат за подобную халатность пробыл в тюремном заключении 4 месяца. И, наконец, в «черный список» попал представитель Магнитогорского металлургического комбината - Сергей Лебедев, откупившийся штрафом в 4000 долларов. Однако запрет на пользование электронными устройствами относится только ко взлету и посадке - моментам, когда самолет находится на самых опасных стадиях своего полета. Горизонтальный полет сложности не представляет, если только, конечно, прямо по курсу не находится грозовой фронт или борт не попадает в зону турбулентности. А поэтому авиакомпании не против разрешения на использование мобильных телефонов. Однако в воздухе нет сетей сотовой связи. Но есть технология OnAir, когда в самолете устанавливается базовая станция, которая позволяет через спутник предоставлять услуги сотовой связи. Эта система позволяет посылать и принимать сигналы без вмешательства в навигационную систему лайнера. Пока воспользоваться такой услугой можно лишь на самолетах компании Air France. Самолеты авиакомпаний Qantas (Австралия), JetBlue Airways (США) сейчас проходят тестирование этой системы. В течение 2008 года технологию Mobile OnAir планируют запустить ирландская Ryanair, британская Bmi и португальская TAP Portugal, иорданская Royal Jordanian Airlines, китайская Shenzhen Airlines и индийская Kingfisher Airlines. На прошлой неделе о подключении к системе OnAir заявили российские операторы сотовой связи МТС и «ВымпелКом». Надо заметить, что у OnAir есть и противники, но речь тут идет не о безопасности. Так, к примеру, опрос, проведенный среди англичан показал, что не все жители туманного Альбиона рады возможности звонить из самолета: многие опасаются, что им в соседи попадется болтливый пассажир, разговоры которого придется слушать весь полет. Однако, надо заметить, что этот болтливый человек должен быть очень богатым - за минуту связи с борта самолета те же англичане платят 2 фунта, что составляет около 100 рублей. Примерно столько же эта услуга будет стоить и у наших операторов. Российские авиакомпании пока не спешат оборудовать свои самолеты системой OnAir. В авиакомпании S7 Airlines сообщили, что теоретически рассматривают возможность оснащения самолетов подобной системой, однако речь идет о среднесрочных перспективах. Поэтому в России эта система будет сертифицирована не ранее, чем через пару лет. Авиация - активно развивающаяся отрасль в нашей стране, и сегодня существует много других проблем, действительно требующих незамедлительного решения, - пояснил представитель этой авиакомпании. В «ВИМ-авиа» также сказали, что перспективы, конечно, интересные, однако прежде чем размещать подобные системы на борту, предстоит получить множество разрешений, урегулировать вопросы со связистами и с различными органами, занимающимися государственной безопасностью. Так что одной рукой авиакомпании запрещают пассажирам использование мобильных телефонов, а другой дают этому дорогую, но альтернативу. Точно известно одно - тремя злосчастными пассажирами, летевшими из Милана, волна арестов за использование мобильной связи на борту не закончится. После аварийной посадки самолета Boeing-777 авиакомпании British Airways в лондонском аэропорту Хитроу, контроль за пассажирами и их мобильными телефонами существенно ужесточился: по одной из версий, в случившемся ЧП снова замешано беспроводное устройство, которое нарушило работу электронного блока управления двигателями. На главную Ссылки по теме: Авиакомпании нашли управу на пьяных дебоширов В Германии организуют авиарейсы для нудистов Какие авиакомпании не любят детей Пьяные пассажиры угрожали взорвать самолет Самые дорогие виды секса
Обновление страницы 27.12.2024 02:36
|