Сыщик - фильм, запудривающий мозг
«Сыщик» - ремейк картины Джозефа Манкевича «Игра навылет» (1972 г.), снятой по пьесе Энтони Шаффера. Завязка, с которой мог бы начаться какой-нибудь анекдот: «Пожилой преуспевающий писатель детективов приглашает в свое поместье молодого, но бедного любовника своей жены, чтобы побеседовать с ним по душам» - отправная точка, с которой начинается полная сюрпризов и саспенса Игра. Два человека в замкнутом пространстве - самый верный повод накалить атмосферу до предела. Сначала они померяются размерами автомобилей, затем профессиональной состоятельностью и толщиной кошелька, а после герои перейдут к выяснению, кто же из них сможет победить в интеллектуальной схватке, выплескивающейся за грань словесных баталий, переходящей на качественно иной уровень - уровень «жив ты или мертв». Джуд Лоу, уже имевший опыт воплощения персонажа, сыгранного когда-то Кейном, вновь взялся за эту задачу. В «Игре навылет» Майкл Кейн играл Майло Тиндла, молодого парикмахера, пришедшего уговорить аристократа и эксцентрика Эндрю Уайка (Лоуренс Оливье) дать жене развод. В новой версии истории Майкл Кейн играет того самого Уайка, а Лоу, соответственно, Тиндла. Кинокритики давно пообещали Джуду Лоу лавры «Кейна нового поколения», и тот старательно отрабатывает это звание, но, как бы он ни усердствовал, в паре с настоящим Кейном он, безусловно, проигрывает, подтверждая, что иметь приятное лицо и хорошую актерскую школу для подобной схватки еще не достаточно. Кейновской харизмы, которая была у того еще во времена «Игры навылет», а к моменту «Сыщика» лишь умножилась, у Лоу попросту нет. И если между героями «кто кого» не выяснено до самого конца фильма, то между актерами подобное выяснение даже не начинается. Главный герой в истории создания ремейка - сценарист, нобелевский лауреат в области литературы Гарольд Пинтер. Именно к нему Джуд Лоу и продюсер Саймон Хелфон обратились, когда решили, что было бы интересно переснять «Игру навылет». Гарольд Пинтер не смотрел постановку пьесы Шаффера, не видел фильм Манкевича и взялся за сценарий, увлекшись самой идеей противостояния двух мужчин. Противостояния искусного, жестокого и опасного, наполненного хичкоковским напряжением. Именно из-за Пинтера великие британцы Кеннет Брана и Майкл Кейн согласились участвовать в этом проекте; именно Пинтер сместил акценты так, что теперь история про «черта в табакерке» превратилась в историю про «черта в голове». Все создатели «Сыщика» подчеркивают в своих интервью, что новая картина - это не парафраз фильма семьдесят второго года. Это иное кино, новый смысл и совершенно другое наполнение. Пинтеровские диалоги, очень простые и реалистичные, складываются в глубокую и насыщенную множеством прочтений картину. Из обыденных, будничных слов плетется история неоднозначная, драматическая и очень чувственная. Фильм «Сыщик» совсем о другом, чем фильм «Игра навылет». Изменилось время, изменились и мотивации героев и их поведение. Сюжет состоявшей из трех частей истории тоже претерпел изменения. Новое развитие получила заключительная часть, а вся картина в целом обзавелась гомоэротической составляющей, добавившей Игре не столько остроты, сколько горечи. И несмотря на то, что «Сыщик» получил на Венецианском кинофестивале специальный приз, вручаемый лентам гомосексуальной направленности, сексуальная ориентация вовсе не то, что занимает особое место в этом фильме. Эта тема - лишь способ выражения идеи, еще одна нить, за которую то один, то другой персонаж могут дергать, чтобы управлять движениями соперника. Жена и по совместительству любовница, остающаяся за кадром, теперь незначительный предлог для двух мужчин схлестнуться в поединке. А «химия» между героями - повод обнажить свое истинное нутро. Отдельно хочется отметить введенного Пинтером «третьего» - дом Уайла. В новой версии это холодный, театральный интерьер, насыщенный техническими уловками, эшеровскими лестницами, инсталляциями и картинами современных британских художников. Спасибо Тиму Харви, бессменному художнику-постановщику всех режиссерских работ Браны. Сценические софиты, льющие с потолка то красный, то зеленый свет, делают освещение интеллектуальным, чутко реагирующим на эмоциональное состояние героев. Та же история и с музыкой. Композитор Патрик Дойл, уже имевший опыт работы с Кеннетом Браной, создал до того живой и драматический саундтрек, что и музыку вполне можно отнести к действующим лицам. «Сыщик» - фильм опасный. Прикидываясь ремейком, он пудрит вам мозги; вы ожидаете, что увидите перепев, безусловно, замечательной классики, а получаете новый, совершенно иной смысл. Он играет с вами, предлагая простые с виду правила. Он показывает вам непристойные жесты и ждет, что вы уцепитесь за это. Он охлаждает вас в самый важный момент и заставляет дрожать там, где все и так понятно. Он предлагает: «Хотите поиграть?» Соглашайтесь. На главную Ссылки по теме: Куда поехать в отпуск - лучшие праздники лета Отдых в Турции станет дорогим и неприятным 7 лучших мест планеты для семейного отдыха 10 лучших мест для летнего отдыха 10 мест планеты, где надо побывать каждому
Страница сгенерирована 02.04.2025 19:16
|